Как сделать, чтобы покупатель вернулся ещё и ещё? 3 правила успешного брендинга кофеен и кафе

Обновлено: 18 мар. 2021 г.

Надя Рысьева, продюсер проектов:Магазины, кофейни, торговые центры, кафе — в них коммуникация с потребителями происходит с помощью графических носителей и архитектурных объектов: фасадов, вывесок, интерьеров торговых залов. Бренд-элементы должны «пронизывать» все жизненное пространство бренда.

Брендинг направлен, скорее, на эмоциональную сторону потребителя. Он призван вызывать определенные ассоциации, связанные с местом и желание вернуться туда вновь.


3 правила успешного брендинга кофеен и кафе


1. Уникальная атмосфера

Важно создать приятную для потребителя единую картинку, которая будет транслировать позиционирование, ценности и преимущества компании. Можно выделяться из толпы и подчеркнуть индивидуальность или, наоборот, подстроиться под лидеров рынка. Здесь разные технологии. Главная цель — создать образ места, в которое захочется не только зайти, но и вернуться. Например, кофейня Tasty Coffee в Ижевске несет образ правильных и стильных современных кофеен, что читается как в лого и инстаграме компании, так и в дизайне пространств. Акцент на черном цвете в айдентике и интерьере – компания внесла тренд на тотал блэк, которого в Ижевске еще не было. Черный не про цвет души :), а про уникальность и неповторимость и смелость быть не как все.


2. Ощущение единства. Выбирая площадку знакомой сети потребитель ожидает получить тот же уровень качества и обслуживания, к которому он привык. Поэтому для создания атмосферы единства разрабатывается фирменный стиль во всем: от дизайна интерьера до униформы сотрудников и пакетов для товаров.


3. Необычный образ.

Фраза «я больше нигде такого не видел!» от любого потребителя — это ключ к успеху бренда. К вам поедут за сотни километров, потому что вы и правда предлагаете своему клиенту нечто необычное.

Например, рестораны Black Star Burger собирали огромные толпы на очереди в заведение в том числе и потому, что молодые люди хотели посетить место в котором репер Тимати ест бургеры в черных перчатках, а быть может, удастся перекусить рядом с кумиром.

Графическая концепция брендинга – своеобразный путеводитель по магазину и главный коммуникатор между точками питания и аудиторией.


Чем профессиональнее будет разработан дизайн и чем лучше он будет отвечать ожиданиям аудитории, тем больше вероятность, что люди выберут для себя именно ваше кафе, и будут возвращаться вновь и вновь.